В этом музее чувствуешь себя так, будто оказался  в компьютерной игре! Вокруг — более 300 железных монстров в броне, с огромными пушками – и это танки разных стран, принимавшие участие в войнах прошедшего столетия… В подмосковной Кубинке расположился самый большой музей военной техники в России.

Уйти в «самоволку»

И хотя оружия в музее хватит на оснащение целой армии (конечно же, музейные экспонаты не в рабочем состоянии) опасности там всего две! Первая – оказаться сбитой с ног мужчиной… Это одно из немногих мест, где мужчины, вне зависимости от возраста, не ходят, а летают с восторженными лицами.

А вторая – задержаться в музее на весь день! На территории музея 7 огромных павильонов с танками Советской армии, техникой Великобритании, Канады, США, Германии, Японии. Некоторые из экспонатов музея — экспериментальные разработки, созданные всего в единственном экземпляре.

Рядом много ларьков с военными сувенирами, где продают любопытные безделушки: гранаты-зажигалки, фуражки, металлические кружки, а в конце аллеи — кафе «Самоволка». Там по праздникам кормят полевой кухней, а в обычные дни – вкусными пирожками с компотом…

Что касается нас, то осмотр экспозиции мы начали с улицы. У входа в музей расположились танки стран-победительниц во Второй мировой войне : Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 «Зверобой», английский Марк III «Валентайм».

Глядя на них, и не подумаешь, что например Т-34-85, признанный лучшим легковым танком времен войны, сняли с вооружения российской армии совсем недавно — в 1993 году… К слову, в музее легко узнать информацию о каждом танке. У всех железных «громадин» — таблички с характеристиками.

Плавающий броневик и танк – «таракашка»

Осмотревшись на улице, мы начали ходить по ангарам. Любопытных экземпляров тут оказалось предостаточно.

Рассказывать о каждой модели, думаю, смысла не имеет. Их очень много. И при желании в музее всегда можно заказать индивидуальную экскурсию, на которой расскажут не только про технические характеристики, но и много любопытных баек о каждой машине… А, потому остановлюсь лишь на некоторых машинах, запомнившихся лично нам.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 (павильон «советские танки»)

Один из немногих танков, умеющих плавать! Впервые общественности он был представлен в 1933 году на первомайском параде в Ленинграде. Танк создан на основе трехосного шасси американского грузовика «Форд-Тимкен». А его бронированный водонепроницаемый корпус с заостренным носом имел форму лодки.

Противоминный трал (павильон «техника фашисткой Германии»)

В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали.

126-тонная самоходная мортира «Карл» (павильон «техника фашисткой Германии»)

Во всем мире их было изготовлено всего 7, причем у каждой было имя собственное: «Адам», «Ева», «Один», «Тор», «Локи», «Тюр», «Фенрир». Впервые были применены для разрушения Брестской крепости в 1941 г. Каждый снаряд весил 2200 кг и мог проломить 3-х метровую толщу железобетонного монолита.
Скорость небольшая — 10км/ч. Боевой расчет 8 человек, а для обеспечения работы требовалось 108 человек. Единственный оставшийся в мире экземпляр.

Противотанковая САУ «Фердинанд» (павильон «техника фашисткой Германии»)

«Фердинанд» — тяжёлая самоходно-артиллерийская установка периода Второй мировой войны, предназначавшаяся для уничтожения танков противника. Из-за большого размера также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон).
Дебютом «Фердинанда» стала Курская битва. В дальнейшем же эти машины участвовали в боях на Восточном фронте и в Италии, закончив свой боевой путь в пригородах Берлина.

Снегоход B-2 (павильон «танки англоязычных стран»)

Предназначался для перевозки личного состава и буксировки пушек. Поставлялся в армии Канады и Великобритании

TKS, польская разведывательная танкетка (павильон «Техника стран Европы и техника Японии»)

В этого малыша помещался экипаж из двух человек. В первые дни Второй мировой эти танкетки приняли на себя удар немецкой бронетехники, и, несмотря на свой размер, действовали довольно эффективно. Польский танкист Роман Эдмунд Орлик за сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием подбил 13 немецких танков. А немецкий офицер, захваченный в плен, сказал так:
«…очень сложно попасть из пушки по такому маленькому таракану».

Как доехать?

На общественном транспорте:
С Белорусского вокзала (м. «Белорусская») до ж/д станции «Кубинка», далее на маршрутном такси №59 до остановки «Танковый музей». Также, от станции «Кубинка» каждый час до музея ходит бесплатный фирменный автобус (его легко узнать, на лобовом стекле написано «Парк Патриот. Танковый музей».)
В целом, дорога (от Белорусского вокзала) до музея занимает 1, 5-2 часа.

На машине:
Минское шоссе, 63 км, далее до моста на Наро-Фоминск, разворот в обратную сторону до указателя «Танковый музей».

Что не брать с собой?

На входе в музей стоит рамка металлоискателя, а потому любые виды оружия, в том числе складной ножик лучше оставить дома.
Еще один момент – не стоит брать с собой в музей собаку. Ее не пустят (как оказалось, это правило касается и декоративных собачек в сумке).
Одевать лучше удобную обувь (ходить придется очень много),не лишними окажутся и теплые вещи на вечер (павильоны не отапливаются).

Контакты:

Музей открыт со вторника по пятницу с 10.00 до 18.00, с субботы -воскресенье  — с 10.00 до 19.00, понедельник — выходной.

+7 (495) 258-35-24 многоканальный, +7 (968) 989-01-04 экскурсии

О ближайших мероприятиях в музее можно узнать на сайте http://www.mbtvt.ru/

Читайте также:

Музей техники Вадима Задорожного, «живой» музей природы и соколиной охоты, ферма северных оленей в Анциферово