Блеск, шик, роскошь. И, это не ювелирный салон, а музей техники в Красногорске. Знаменитые французские Delahaye, гоночные Alfa Romeo, кабриолеты Jaguar…
Модели, навсегда ушедшие в прошлое, в музее приобрели новую жизнь. Начищенные до блеска реставраторами, под светом софит, кажется, они ждут зажигания, чтобы выдать свои 250 км/ч…

 

Истребитель Сталина

В далеком 2005 году, экспозиция музея представляла собой с десяток машин, расположенных фактически в пустом поле. Сегодня постоянно расширяющаяся коллекция заполнила уже 3 этажа выставочного комплекса и открытые аллеи на территории музея. Создатель и идейный вдохновитель места – частный коллекционер Вадим Задорожный.

Человек, настолько увлеченный, что многие экспонаты переправлял через границу из других стран. В том числе, многотонные танки приехали в Москву из Франции. А 15 самолетов из сотни хранящихся в музее, трудами мастеров, снова полетели…

Это, кстати, и есть отличительная черта экспозиции. Она «живая». Так, прямо у входа в музей — припаркован военный фургончик. За рулем – нет не манекен, а водитель в камуфляже. Как и полвека назад, он готов промчать вас под дулами пушек, мимо сотни танков, маневрируя между самолетами.

Например, можно увидеть знаменитый биплан ДИТ, созданный 1938 году на основе истребителя И-15. Идеальный учебный самолет для будущих летчиков-истребителей. По слухам, он создавался по специальному заказу для Василия Сталина. Якобы двухместным И-15 бис стал, чтобы сына Иосифа Сталина «страховал» в полете опытный пилот… Есть в музее и Як-38 — необычный палубный штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой, базировавшийся на кораблях-авианосцах.

Из других необычных экспонатов: легкий танк Т-60, послевоенная пожарная машина УралЗиС ПМЗ-11А, мотоциклы, гаубицы…

«Поставь оружие на предохранитель»

И, хотя большинство экспонатов уже стали частью истории, они не пылятся за ограждениями с табличками «не трогать». Почти во все танки и сейчас можно забраться. Ну, если не ради того, чтобы ощутить себя танкистом, то хоть забавные снимки получатся…

А, нагуляв аппетит, стоит зайти в избу на «огонек». У входа красуется плакат: «При входе – поставь оружие на предохранитель».

Внутри над печкой колдует колоритная буфетчица в фуражке. И раздает кашу с тушенкой, строго по «норме выдачи продуктов на май 45-го»! Если же гречка голод не утолила, в продаже еще имеется «паек защитника Отечества», консервы и… на удивление, шашлыки – свиные и куриные.

Те же, кто все тяготы солдатской «трапезы» испытать на себе не желает, может зайти в ресторан «Гран при» (он прямо у входа в музей). Там подают блюда из мяса диких зверей.

«Катящееся яйцо» или «гроб-автомобиль»

Внутренняя часть экспозиции после осмотра «видавших жизнь», боевых машин, кажется, еще роскошнее. Тут нашли «пристанище» первые гоночные машины, редкие BMW и бьюики, и автомобили марок, которых сегодня уже не существует – Delahaуe, Wanderer, Adler…

И если в танки на аллеях с любопытством всматривались мужчины, то вот красивые машинки любят все: как мальчики, так и девочки… Например, роскошные французские Delahaуe. Ведь такая машина была своего рода украшением своей обладательницы.

Ведь целый ряд шасси компания давала «на откуп» кузовным ателье и мануфактурам, которые изготавливали под заказ специфические кузова в единственном экземпляре. И среди машин одной модели трудно было найти две одинаковых!

Есть в коллекции и первые гоночные машины Alfa Romeo и шикарные кабриолеты Jaguar, от одного вида которых захватывает дух…

А вот «крошку» BMW Isetta, и вовсе хочется носить на руках. До того эта машинка миниатюрная и милая… У автомобиля всего одна дверь и та открывается «вперед» вместе с рулем. На удивление машина пользовалась большим спросом и получила огромное количество забавных прозвищ – «катящееся яйцо», «гроб-автомобиль», «кувшин с йогуртом», «футбольный мяч» и «холодильник»…

Другой этаж экспозиции «отдан» под отечественные автомобили, на которых рассекали улицы первые лица государства. А вот на верхнем «живут» двухколесные зверьки – ретро-мотоциклы.

Когда ехать?

Поездку лучше запланировать на выходной день. В субботу, воскресенье работает «полевая кухня», плюс каждые два часа проводятся групповые экскурсии – и, заплатив всего 100 рублей, можно услышать рассказ экскурсовода.

Также в выходные можно прокатиться на военном джипе Willys, ретро-автомобиле Opel Super 6 1937 года выпуска и BMW 320 1938 года выпуска.

Стоимость катания 350 руб./чел. Также, отдельно можно заказать катание на БТР и танке Т-38.

Контакты:

Связаться с сотрудниками музея можно по телефону +7 (495) 662-38-18, а также побывать на «виртуальной экскурсии» на сайте http://www.tmuseum.ru/

Читайте также:

Музей-заповедник «Бородинское поле», танковый музей в Кубинке, «живой» музей природы и соколиной охоты